Фиксация детали и снижение сопротивления при ее вращении – основные задачи сборочных узлов механизмов и машин. Упорный роликовый подшипник служит для восприятия и передачи динамического усилия на другие блоки оборудования. Конструкция механического звена разработана специально для участков с высокими осевыми нагрузками. Ролики, расположенные между шейкой вала и опорной поверхностью, уменьшают трение движущихся элементов машины о неподвижные, сводят к минимуму потери энергии и износ деталей.
Конструктивные особенности подшипников
Однорядный упорный роликовый подшипник состоит из четырех основных частей: внутреннего и наружного колец, элементов качения и сепаратора, в гнездах которого они закреплены. Тугое кольцо с меньшим диаметром находится на валу. Одинарный подшипник является устойчивым к однонаправленным осевым нагрузкам.
Двухрядный упорный роликоподшипник имеет одно внутреннее и пару наружных колец (два ряда роликов двигаются между ними). Такое строение позволяет блоку машины принимать и передавать нагрузки в обоих направлениях. Фиксация тел качения в сепараторе из листовой штамповочной стали или массивной латуни не только увеличивает скорость вращения детали, но и сохраняет целостность роликов в течение всего срока службы.
Особенность упорных подшипников – возможность их разборки. Кольца и сепаратор с роликами легко отделяются друг от друга, что позволяет удобно установить в блок или формировать систему со сложной конфигурацией. Роликоподшипники выпускают размером от 10 мм до 1 метра и более, частота их вращения может превышать 10 000 об/мин, а грузоподъемность узла достигает нескольких тонн.
Типы опорных роликоподшипников
Конструкция (однорядная, двухрядная) и технические параметры упорных подшипников на роликовой основе (размер, грузоподъемность, скорость) определяют сферу их применения. Большое значение при выборе детали также имеет вид роликоподшипников:
- цилиндрические – высота тела качения приблизительно равна его диаметру. Запчасти такого типа подходят для оборудования, работающего с большим весом, но не рассчитаны на высокую скорость вращения;
- игольчатые – длина роликов в несколько раз превышает их диаметр. За счет компактности элементов создаются динамичные узлы для приборов небольшого размера;
- конические – форма конуса позволяет корректно распределить нагрузку на максимальной скорости вращения;
- бочкообразные – ролики предназначены для компенсации сбоев соосности при ударах и сильных вибрациях оборудования.
Преимущество упорных роликовых подшипников всех типов – большая площадь соприкосновения рабочих поверхностей, за счет чего сводится к минимуму воздействие на механизм динамических и ударных нагрузок.
Материалы и применение деталей
При изготовлении упорных подшипников производители используют прочные, износостойкие материалы: сплавы на основе алюминия, баббиты, текстолиты, чугун, оловянную бронзу, металлокерамику и полимеры. В онлайн-каталоге поставщика можно подобрать упорные роликоподшипники для механизмов разного назначения:
- сталелитейного, металлургического и деревообрабатывающего оборудования;
- конвейерных линий пищевого и фармакологического производства;
- легковых автомобилей, общественного, грузового и железнодорожного видов транспорта;
- сельскохозяйственных, строительных и коммунальных машин;
- приборов бытовой техники.
Специалисты профильного интернет-магазина помогут определить размер подшипника, подобрать его конструкцию, форму тел качения, материал колец и сепаратора. Прямой контакт с производителями дает поставляющей компании возможность устанавливать конкурентные цены на подшипники любой категории и выполнять индивидуальные заказы для реализации сложных технических проектов.
Источник: tbbs.ru
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!